НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

 

КОМУ и КОГДА необходима помощь нейропсихолога?


Когда ребенок:

  • «не слышит» взрослых

  • не может себя контролировать, импульсивен

  • гиперактивен или излишне медлителен

  • путает правую и левую руки (в 6 лет и старше)

  • пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»)

  • больше года занимается у логопеда, а результат минимальный

  • не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение)

  • испытывает трудности в обучении и обладает слабой памятью

  • невнимательный, легко отвлекается, сложно сосредоточиться

  • испытывает трудности в овладении письмом, чтением, счетом

  • быстро утомляется

  • отстает в развитии.


КАК это работает?
Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.


Нейрокоррекция состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом). Нейрокоррекция обходится без лекарств.


Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются, стоит только нейропсихологу подобрать правильное задание.

Наиболее эффективны занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.