НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

КОМУ и КОГДА необходима помощь нейропсихолога?
Когда ребенок:

  •  «не слышит» взрослых;

  • не может себя контролировать, импульсивен;

  • гиперактивен или излишне медлителен;

  • путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);

  • пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);

  • больше года занимается у логопеда, а результат минимальный;

  • не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);

  • испытывает трудности в обучении;

  • слабая память;

  • невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;

  • трудности в овладении письмом, чтением, счетом;

  • быстрая утомляемость;

  • отставание в развитии;

  • трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.


КАК это работает?
Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.


Нейрокоррекция состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом). Нейрокоррекция обходится без лекарств.


Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только нейропсихологу подобрать правильное задание.

Наиболее эффективны занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.