НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
КОМУ и КОГДА необходима помощь нейропсихолога?
Когда ребенок:
-
«не слышит» взрослых;
-
не может себя контролировать, импульсивен;
-
гиперактивен или излишне медлителен;
-
путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
-
пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
-
больше года занимается у логопеда, а результат минимальный;
-
не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
-
испытывает трудности в обучении;
-
слабая память;
-
невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;
-
трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
-
быстрая утомляемость;
-
отставание в развитии;
-
трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.
КАК это работает?
Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.
Нейрокоррекция состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом). Нейрокоррекция обходится без лекарств.
Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только нейропсихологу подобрать правильное задание.
Наиболее эффективны занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.