МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ГРУППА 1-2 года, 2-3 года
Формат «Мама+малыш»
Занятие длительностью 50 мин.
Программа «Музыкальный я» направлена на чувственно-эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка, а также установление доверительных отношений между мамой и малышом. Здесь нет строгого плана обучения, основа – гармоничная развивающая среда, построенная на игре с предметами, ритмами, звуками и движениями. Родитель – не учитель, а партнер, который в процессе занятия начинает лучше понимать своего ребенка и следовать за его интересом. Мы вместе с детьми не просто слышим музыку, мы её проживаем, изображаем и ощущаем!
Занятия развивают
-
чувство ритма;
-
умение управлять голосом и своим телом;
-
речь;
-
личные качества (самостоятельность, жизнерадостность, активность, уверенность в себе, доброжелательность, независимость и другие);
-
эмоциональную сферу (способность к сопереживанию, понимание чувств, страхов и умение управлять ими);
-
образное нестандартное мышление.
Как проходит занятие?
Мы создаем среду, в которую погружаются мамы и малыши. Музыка различных стилей с интересными ритмами и яркими образами, танцевальные движения, голос объединяются в сюжетно-игровое взаимодействие и свободную импровизацию. Создать нужную атмосферу, сделать доступными ситуации и образы помогают музыкальные инструменты, шумовые движения и сенсорные предметы. Ребенок учиться слышать музыку, находить её вокруг и выделять в ней то, что близко именно ему, а главное он свободно взаимодействует, исследует, двигается. Для нас самое главное пробудить в ребенке интерес к музыке во всех её проявлениях, таким образом, мы создаем фундамент для дальнейшего обучения музыке. Для родителей это также возможность порадовать собственного внутреннего ребенка и раскрыться.
Занятие подходит родителям, которые хотят:
-
Развиваться вместе с ребенком;
-
Лучше понимать и чувствовать себя и своего ребенка;
-
Увидеть интерес своего малыша и идти за ним;
-
Научиться быть ребенку проводником в мир знаний;
-
Не бояться импровизировать и творить.
Общее содержание программы:
- Развитие чувства ритма;
- Работа с голосом и музыкальной интонацией;
- Принципы соединения музыки, речи, движения;
- Роль движения и сенсорики в музыкальном развитии;
- Импровизация на занятиях (речь, пение, игра на инструментах);
- Интеграция разных видов творческой деятельности с музыкой;
- Игра и обучающие задачи;
- Телесные игры, активное слушание, пение, оркестр, креативный танец, игровой танец, театр, игра на музыкальных инструментах.